Афганистан

Scenic image of the Wakhan National Park in Afghanistan.
Фото: © UNDP Afghanistan

ООН в Афганистане 

Афганистан официально вступил в Организацию Объединенных Наций 19 ноября 1946 года как Королевство Афганистан.

Будучи одним из самых первых членов ООН, Афганистан внес свой вклад в работу всемирной организации, в том числе и благодаря своей разнообразной и уникальной культуре.

В настоящее время в Страновую команду ООН входят 24 агентства, фонда и программы ООН, 20 из которых находятся в Афганистане. Общее видение и деятельность Страновой команды ООН подробно изложены в рамочной программе «Единая ООН для Афганистана».

Основные этапы

  1. В рамках действий по поддержке правительства в борьбе с кризисом, вызванным COVID-19, ООН оказала поддержку по закупкам и доставке необходимых медицинских материалов и оборудования на сумму 20 миллионов долларов США; также в течение нескольких месяцев было создано 12 пунктов тестирования на COVID-19.
     
  2. С января по конец июня 2020 года, несмотря на общенациональные меры по блокированию и ограничению передвижения в связи с COVID-19, ООН охватила 4,5 миллиона бенефициаров по всем своим программам в Афганистане, распределила 65 900 метрических тонн продовольствия и выплатила 7,7 миллиона долларов США в виде денежных переводов чтобы помочь семьям закупить продовольствие. 
     
  3. Поддержка ООН, оказанная правительству и гражданскому обществу, способствовала завершению разработки и ратификации президентским указом Закона о защите детей, а также одобрению правительством политики по расширению прав женщин на наследование и владение собственностью.
     
  4. При технической поддержке ООН правительство разработало первый двухгодичный доклад Афганистана в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата (UNFCC), в котором подробно описана ситуация с выбросами парниковых газов в стране и определены пути снижения уровня негативного влияния страны на изменение климата.
     
  5. С 2002 года более 5,3 миллиона афганских беженцев смогли вернуться домой. ООН поддерживает усилия правительства по их возвращению и устойчивой реинтеграции. Только в 2019 году около миллиона человек (возвращенцы, ВПЛ и члены принимающих общин) получили улучшенный доступ к базовым услугам благодаря общинному подходу (англ. whole-of-community approach).
     
  6. ООН поддерживает видение и планы правительства в области образования, изложенные в Национальном стратегическом плане в области образования (2017-2021 гг.). С 2002 года число учащихся в начальных классах школ составляло чуть больше миллиона, а на сегодняшний день число учеников достигло уже более 9,6 млн. В то же время, по оценкам, 3,5 млн детей по-прежнему не посещают школу.

Больше новостей и актуальной информации о работе ООН в Афганистане: https://afghanistan.un.org/

Статистику Команды ООН по борьбе с COVID-19 в Афганистане можно посмотреть здесь

Страновая команда - ООН Афганистан

Канцелярия Постоянного координатора
Учреждения ООН в Афганистане

Основные документы ООН

ЮНДАФ/Рамочные программы ООН по сотрудничеству в целях развития

ЮНДАФ / Рамочные программы - начало
01 января 2015
ЮНДАФ / Рамочные программы - окончание
31 декабря 2021
Начало нового цикла рамочных программ сотрудничества
01 января 2022

| Photo: UNDP Afghanistan

The United Nations in Afghanistan

Afghanistan officially joined the United Nations on 19 November 1946 as the Kingdom of Afghanistan.

As one of the UN's earliest members, Afghanistan has contributed to the work of the world body, including through its diverse and unique culture.

There are currently 24 UN agencies, funds and programmes in the UN Country Team, of which 20 are located in Afghanistan. The UN Country Team’s overall vision and work are detailed in the One UN for Afghanistan framework.

Milestones

  1. As part of the UN assistance to the Government’s response to the COVID-19 crisis, $20 million worth of essential medical supplies and equipment were procured and delivered; 12 Covid-19 testing sites were established within a few months. 
     
  2. From January to end of June 2020, despite nationwide measures of lockdown and movement restrictions due to Covid-19, UN reached 4.5 million beneficiaries across all its programming in Afghanistan, distributed 65,900 metric tons of food and disbursed USD 7.7 million in cash-based transfers to help cover families’ food needs. 
     
  3. The UN’s support to the Government and civil society contributed to the finalisation and promulgation, through Presidential Decree, of the Law on Child Protection and the Government’s endorsement of policies to enhance women’s rights on inheritance and property ownership.
     
  4. With technical advice from the UN, the Government developed Afghanistan’s first Biennial Update Report under the United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCC), detailing the country’s greenhouse gas emissions and identifying ways to reduce its contribution to climate change.
     
  5. Over 5.3 million Afghan refugees have returned home since 2002. The UN is supporting the Government’s effort with regards to their return and sustainable reintegration. In 2019 alone, nearly one million people (returnees, IDPs, and host community members) were given improved access to basic services through a whole-of-community approach.
     
  6. The UN supports the Government’s vision on education as set out in the National Education Strategic Plan (2017 – 2021). The number of primary school students has jumped from just over one million in 2002 to over 9.6 million to date, though an estimated 3.5 million children remain out-of-school.

To learn more visit: https://afghanistan.un.org/

Data about the work of the UN Country Team on COVID-19 is available on their Country Dashboard

UN Country Team

Resident Coordinator Office

UN Entities in the Country

UN Key Documents

UNDAF/United Nations Sustainable Development Cooperation Framework (CP)

UNDAF/CF Start Date
UNDAF/CF End Date
Start of new CF cycle