Экваториальная Гвинея

A smiling young woman leans out of a home through a window.
Фото: © UN Photo

    ООН в Экваториальной Гвинее

    Организация Объединенных Наций была основана 24 октября 1945 года, после Второй мировой войны. Экваториальная Гвинея присоединилась к ООН, чтобы воплотить в жизнь великое видение человечества, которое подразумевало поддержание международного мира и безопасности, содействие устойчивому развитию и обеспечение прав человека. В настоящее время в состав Организации Объединенных Наций входят 193 государства-члена, и ее работа направлена на защиту жизни людей во всех уголках мира.  

    Будучи членом Организации Объединенных Наций, Экваториальная Гвинея активно содействует выполнению мандата ООН, начиная от активного временного членства в Совете Безопасности ООН и заканчивая поддержкой улучшения жизни и средств к существованию бедных людей во всем мире. 

    Основные этапы

    1. Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин и девочек

    Организация Объединенных Наций поддерживает страну в расширении участия женщин в политике, законодательных реформах и создании секторальных политик и программ. В настоящее время система ООН внесла вклад в разработку Национального плана по борьбе с насилием в отношении женщин и девочек; обновление семейного кодекса; разработку законодательства о насилии в отношении женщин и девочек; подготовку законопроектов по защите беременных подростков; разработку дорожной карты для разработки плана действий по применению резолюции 1325 Совета Безопасности ООН о женщинах, мире и безопасности. 

    Эти планы, программы и законопроекты направлены на то, чтобы поставить женщин и девочек во главу угла при принятии всех решений, направленных на содействие устойчивому развитию, экономическому процветанию, защите климата и прав человека (особенно прав женщин и девочек).  

    2. Поддержка во время пандемии COVID-19

    Под техническим руководством ВОЗ Организация Объединенных Наций поддерживает меры правительства по борьбе с COVID-19 в области здравоохранения. Система ООН, включая международные финансовые институты, также оказала помощь правительству в разработке национального социально-экономического плана реагирования и восстановления после COVID-19 для смягчения последствий пандемии. План состоит из пяти основных направлений: 1) защита служб и систем здравоохранения; 2) социальная защита и основные услуги; 3) защита рабочих мест, малых и средних предприятий и наиболее уязвимых производственных субъектов; 4) макроэкономическое реагирование и многостороннее сотрудничество; 5) социальная сплоченность и устойчивость сообщества.

    3. Многосторонний целевой фонд ООН (МЦФ)

    Многосторонний целевой фонд (МЦФ) был создан для мобилизации финансовых ресурсов с целью ускорения реализации текущей Рамочной программы ООН по оказанию помощи в целях развития на 2019-2023 годы и содействия призыву к действиям по достижению Целей устойчивого развития, Повестки дня на 2030 год и Плана устойчивого развития на 2035 год. МЦФ также поддержит реализацию Национального плана социально-экономического восстановления после пандемии COVID-19. Фонды имеют четыре тематических окна: 1) поддержка вакцинации против COVID-19; 2) укрепление систем и управление знаниями; 3) надлежащее управление и безопасность; и 4) восстановление и создание новых возможностей.

    4. Поддержка трансформации продовольственных систем

    Под руководством Координационного офиса-резидента ООН, через ФАО, ПРООН и ЮНИСЕФ, ООН поддерживает преобразование продовольственных систем в Экваториальной Гвинее. Эта техническая поддержка и сопровождение позволили стране принять участие во Всемирном саммите по продовольственным системам 2021 года. Для подготовки к нему в стране были проведены два инклюзивных национальных диалога. В них приняли участие более 200 человек, участников продовольственной цепочки, которые обсудили вопросы хрупкости национальных продовольственных систем для достижения продовольственной безопасности и Целей устойчивого развития. Техническая поддержка, оказанная системой ООН, позволила стране обеспечить себя стратегической, обобщенной и прагматичной национальной дорожной картой. Эта дорожная карта учитывает трудности и уроки, полученные при реализации общенациональных программ и планов, разработанных для этого сектора за последние 25 лет, а также обязательства, взятые страной на международном уровне.

    5. Реагирование на чрезвычайную ситуацию «7М» в городе Бата

    В полдень 7 марта 2021 года на арсенале в военном лагере Нкоантома в Бате произошла серия взрывов. В результате были повреждены многочисленные здания в окрестностях лагеря. Погибли сто семь человек, в том числе дети. Более 600 человек были ранены, и около 16 000 человек пострадали от взрывов. Развернув членов своей страновой группы и две группы из УКГД и Региональный центр Организации Объединенных Наций по вопросам мира и разоружения в Африке (UNREC), система ООН оказалась в авангарде реагирования на призыв страны о поддержке. ООН и ее партнеры предоставили несколько видов поддержки, начиная от проведения многочисленных оценок, включая экспресс-исследования причин взрывов; оценки поврежденной жилищной инфраструктуры с использованием инновационных технологий и участия молодежи; анализа качества воды, включая качество воды в колодцах; распределения продовольственных и не продовольственных товаров, включая гигиенические наборы и наборы для поддержания достоинства; предоставления денежных средств за труд и денежных переводов наиболее уязвимым семьям.

    6. Укрепление сотрудничества через диалог и партнерство.

    Пандемия COVID-19 задержала реализацию Рамочной программы сотрудничества на 2019-2023 годы между системой ООН и правительством и другими партнерами. Поэтому, чтобы оживить партнерство, правительство организовало выездное совещание высокого уровня со Страновой командой ООН 20-22 ноября 2020 года в городе Раба. Выездное совещание предоставило возможность укрепить диалог, проанализировать трудности, возникшие при реализации РП, и найти решения. После двух напряженных дней обсуждений были согласованы двенадцать ключевых приоритетов и программные рекомендации. Кроме того, правительство и Страновая команда ООН разработали кодекс поведения для укрепления сотрудничества с различными структурами.

    Статистику Страновой команды ООН по борьбе с COVID-19 можно посмотреть здесь

    For more information, please visit: GuineaEcuatorial.UN.org.

    Страновая команда - ООН Экваториальная Гвинея

    Канцелярия Постоянного координатора
    Учреждения ООН в Экваториальной Гвинее

    Основные документы ООН

    ЮНДАФ/Рамочные программы ООН по сотрудничеству в целях развития

    ЮНДАФ / Рамочные программы - начало
    01 января 2019
    ЮНДАФ / Рамочные программы - окончание
    31 декабря 2023
    Начало нового цикла рамочных программ сотрудничества
    01 января 2024

Equatorial Guinea

A smiling young woman leans out of a home through a window.
Photo: © UN Photo

The United Nations in Equatorial Guinea

The United Nations was founded on 24 October 1945, after the Second World War. Equatorial Guinea joined the UN to give life to a great vision for humanity, which implied maintaining international peace and security, promoting sustainable development and guaranteeing human rights. The United Nation’s current membership includes 193 Member States, and its work focuses on protecting the lives of people in every corner of the world.  

As a member of the United Nations, Equatorial Guinea has actively contributed to facilitating the implementation of the UN mandate, ranging from being an active temporary member of the UN Security Council to supporting the improvement of the lives and livelihoods of poor people worldwide. 

Milestones

1. Gender equality and empowerment of women and girls 

The United Nations supports the country to increase women’s participation in politics, legislative reforms, establishing legislative reforms, and programmes. Currently, the UN system contributed to establishing a National Plan on Violence against Women and Girls; updating the family code; drafting legislation on violence against women and girls; providing draft bills to protect pregnant adolescents; and elaborating a roadmap to develop an action plan for the application of UN Security Council Resolution 1325 on women, peace and security. 

These plans, programmes, and bills aim to put women and girls front and centre in all decision-making to promote sustainable development, economic prosperity, climate action, and human rights (particularly the rights of women and girls).  

2. Support during the COVID-19 pandemic 

Under the technical leadership of WHO, the United Nations has supported the Government’s health response to COVID-19. The UN system, including the international financial institutions, has also assisted the Government in developing a national COVID-19 Socio-Economic Response and Recovery Plan to mitigate the impact of the pandemic. The plan has five pillars: 1) Protection of health services and systems; 2) Social protection and essential services; 3) Protection of jobs, small and medium enterprises and the most vulnerable productive actors; 4) Macroeconomic response and multilateral collaboration; 5) Social cohesion and community resilience. 

3. United Nations Multi-Partner Trust Fund (MPTF) 

A Multi-Partner Trust Fund (MPTF) has been established to mobilize financial resources to accelerate the implementation of the current United Nations Development Assistance Framework (UNDAF) 2019_2023 and contribute to the call for action towards the Sustainable Development Goals, the 2030 Agenda and the 2035 Sustainable Development Plan. The MPTF will also support the implementation of the National Socio-Economic Recovery Plan from the COVID-19 pandemic. The funds have four thematic windows: 1) support for COVID-19 vaccination; 2) strengthening systems and knowledge management; 3) good governance and security; and 4) recovering and building back better. 

4. Supporting the transformation of food systems 

Under the leadership of the Resident Coordination Office, the UN, through FAO, UNDP and UNICEF, supports the transformation of food systems in Equatorial Guinea. This technical support and accompaniment enabled the country to participate in the World Food Systems Summit 2021. Two inclusive National Dialogues were held in the country to prepare for this. More than 200 people, actors of the food chain, participated and addressed the fragility of national food systems to achieve food security and the Sustainable Development Goals. The technical support provided by the UN system has enabled the country to provide itself with a strategic, summarized and pragmatic national roadmap. This roadmap considers the difficulties and lessons learned in implementing nationwide programmes and plans developed for this sector over the last 25 years and the commitments made by the country at the international level. 

5. Response to the 7M emergency in the city of Bata 

At noon on 7 March 2021, a series of explosions occurred at the arsenal in the Nkoantoma military camp, in Bata. As a result, numerous buildings were damaged in the camp’s surroundings. One hundred and seven people were killed, including children. More than 600 people were injured and around 16,000 people were affected by the explosions. With the deployment of members of its Country Team and two teams from OCHA and UNREC, the United Nations system was at the forefront in responding to the country’s call for support. The UN with its partners provided several types of support, ranging from conducting multiple assessments, including rapid impact studies on the causes of the blasts; evaluation of damaged housing infrastructures—by using innovative technology and youth participation; analysis of water quality, including that of wells, distribution of food and non-alimentary items, including hygiene and dignity kits; provision of cash-for-work and cash transfers to the most vulnerable families. 

6. Strengthening cooperation through dialogue and partnership. 

The COVID-19 pandemic delayed the implementation of the UNDAF Cooperation Framework Plan 2019-2023, between the United Nations system and the Government and other partners. Therefore, to revive the partnership, the Government organized a high-level retreat with the UN Country Team from 20-22 November 2020 in Riaba City. The retreat provided opportunities to strengthen dialogue, analyse difficulties encountered in implementing the UNDAF and identify solutions. After two intense days of discussions, twelve key priorities and programme recommendations were agreed upon. In addition, the Government and the UN ountry Team established a code of conduct to strengthen cooperation with the various entities.  

Data about the work of the UN Country Team on COVID-19 is available on their Country Dashboard

For more information, please visit: GuineaEcuatorial.UN.org.

UN Equatorial Guinea Country Team

Resident Coordinator Office
UN Entities in Equatorial Guinea

UN Key Documents

UNDAF/United Nations Sustainable Development Cooperation Framework (CP)

UNDAF / CF START DATE
01 January 2019
UNDAF / CF END DATE
31 December 2023
START OF NEW CF CYCLE
01 January 2024