Woman carrying basket
Наши задачи и функции
Фото: © FAO/IFAD/WFP/Eliza Deacon

Наши основные функции

Четырехгодичный всеобъемлющий обзор политики (ЧВОП) представляет собой механизм, с помощью которого Генеральная Ассамблея проводит оценку эффективности, действенности, согласованности и воздействия оперативной деятельности ООН в целях развития.  ЧВОП также помогает определить общесистемные программные ориентиры для сотрудничества в целях развития и деятельности ООН на страновом уровне с учетом меняющейся международной обстановки в области развития и сотрудничества.

Результатом интенсивных межправительственных переговоров по долгосрочному позиционированию системы развития ООН (СРООН), проходивших под руководством Группы ООН по устойчивому развитию, стало принятие действующего ЧВОП на 2016-2020 годы согласно резолюции 71/243 Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 2016 года. В последние годы ЧВОП определял направление работы СРООН по поддержке реализации Повестки 2030 года, продолжая при этом работу, прописанную в резолюции по ЧВОП 2012 года. Ключевым аспектом ЧВОП 2016 года является призыв о создании нового поколения страновых групп, способных более оперативно и эффективно осуществлять деятельность ООН на уровне отдельных стран.

Управление ООН по координации деятельности в целях развития (УКР), выполняющее функции Секретариата Группы, предоставляет техническую поддержку и консультации по реализации ЧВОП системе развития ООН. В задачи УКР также входит улучшение координации деятельности СРОН, поддержка мобилизации ресурсов для финансирования общесистемных приоритетных задач и содействие сотрудничеству между учреждениями по вопросам программ и принятию решений для достижения Повестки 2030. На страновом уровне УКР ООН поддерживает постоянных координаторов в их деятельности по контролю за работой страновых команд и проведением стандартных оперативных мероприятий, утвержденных Группой, в том числе общего странового анализа, рамочных программ ООН по сотрудничеству в целях развития, стратегий оперативной деятельности и механизмов совместного финансирования.

Всеобъемлющая повестка
Youth lay in a circle
Фото: © UNDP Participants to the ENERGEL Summer

Мы работаем вместе по всему миру


Всеобъемлющая повестка

Ключевую роль в преобразовании функциональных обязанностей по координации деятельности ООН в области развития играют постоянные координаторы – уполномоченные представители Генерального секретаря по вопросам развития на страновом уровне. Постоянные координаторы являются ключевым звеном в обеспечении согласованности и слаженности действий внутри системы развития Организации Объединенных Наций, что в свою очередь является залогом успешного осуществления Целей устойчивого развития (ЦУР). ЦУР – всеобъемлющая повестка, призывающая организации, фонды и программы к совместному сотрудничеству в целях достижения национальных приоритетов в области развития.

Страновые команды ООН

Страновые группы ООН (СК ООН) присутствуют в 131 стране, при этом охватывая все 162 страны, в которых действуют программы ООН. В Страновые группы входят все подразделения ООН, занимающиеся вопросами устойчивого развития, чрезвычайных ситуаций, восстановления и переходного периода в странах, в которых реализуются программы ООН. Страновые группы возглавляют постоянный координаторы ООН, который являются представителем Генерального секретаря ООН в подотчетным им странам. В задачи СК ООН входит обеспечение межведомственной координации и принятие решений на страновом уровне.

Цель СК ООН – обеспечивать эффективное планирование и слаженную работу в рамках Системы постоянных координаторов для достижения конкретных результатов по приоритетным направлениям развития, а также по Рамочным программам сотрудничества ООН, направляющим программный цикл СК, согласованный с правительством принимающей страны.

Постоянные координаторы

Постоянный координатор ­– представитель системы развития ООН (СРООН) самого высокого ранга на страновом уровне. В ее или его обязанности входит руководство и контроль за деятельностью Страновых команд ООН и обеспечение общесистемной подотчетности на местах по Рамочным программам сотрудничества ООН, а также координации деятельности ООН по оказанию странам поддержки в реализации Повестки 2030.  Постоянный координатор – сильный лидер, обладающий глубоким знанием всех активов ООН, необходимых для поддержания мира. Постоянный координатор является уполномоченным представителем Генерального секретаря ООН и напрямую подчиняется Генеральному секретарю.

Система постоянных координаторов

Система постоянных координаторов играет ведущую роль в обеспечении слаженной работы всех организаций ООН, занимающихся оперативной деятельностью и решением вопросов, касающихся развития на становых уровнях, вне зависимости от их статуса в стране. Система объединяет самого Постоянного координатора, Страновую команду и Офис постоянного координатора и обслуживается Управлением ООН по координации деятельности в целях развития.

Задачами Системы постоянных координаторов – содействовать устойчивому развитию, соблюдать принцип «не оставлять никого в стороне» и способствовать искоренению бедности во всех ее формах – важнейшей глобальной задачи комплексной Повестки дня в области устойчивого развития до 2030.

Задача Системы постоянных координаторов – содействовать устойчивому развитию

Photo: © FAO/IFAD/WFP/Eliza Deacon
How We Work

Our Key Functions

The Quadrennial Comprehensive Policy Review (QCPR) is the mechanism through which the General Assembly assesses the effectiveness, efficiency, coherence and impact of UN operational activities for development and establishes system-wide policy orientations for the development cooperation and country-level modalities of the UN system in response to the evolving international development and cooperation environment. 

The current 2016-2020 QCPR, adopted by the General Assembly on 21 December 2016 through resolution (71/243), is the culmination of intensive intergovernmental negotiations over the longer-term positioning of the UN development system, under the leadership of the UN Sustainable Development Group (UNSDG). It is now well into its third year of implementation, guiding the UN development system towards supporting the implementation of the 2030 Agenda for Sustainable Development, while continuing the work of the 2012 QCPR resolution. A key component of the 2016 QCPR is the call for a new generation of UN country teams that are more responsive and able to lead the UN's integrated and impactful contribution at the country level.

The UN Development Coordination Office (DCO), as the Secretariat of the UNSDG, provides technical and advisory support to UN development system in the implementation of the QCPR, through improving the functioning of the UN development system, supporting resource mobilization for system-wide financing priorities and facilitating inter-agency programmatic and policy collaboration and partnership for achievement of the 2030 Agenda. At country level, DCO supports Resident Coordinators in overseeing activities across UN Country Teams and ensures the implementation of all standard operating procedures of the UNSDG, as well as Common Country Analysis, UN Sustainable Development Cooperation Frameworks, Business Operations Strategies and pooled funding mechanisms.

Photo: © UNDP Participants to the ENERGEL Summer
A Holistic Agenda

The United Nations Country Team

The United Nations Country Team (UNCT) exists in 131 countries, covering all of the 162 countries where there are United Nations programmes. The UNCT includes all the UN entities working on sustainable development, emergency, recovery and transition in programme countries.

The UNCT is led by the UN Resident Coordinator, who is the representative of the UN Secretary-General in a given country. The UNCT ensures interagency coordination and decision-making at the country level. The goal is to plan and work together, as part of the Resident Coordinator system, to ensure the delivery of tangible results in support of the development agenda of the Government, including the UN Sustainable Development Cooperation Framework—which guides the UN country team’s development programme cycle, in joint agreement with the host government.
 

The Resident Coordinator

The Resident Coordinator (RC) is the highest ranking representative of the United Nations development system (UNDS) at the country level, with the responsibility to lead United Nations country teams, and ensure system-wide accountability on the ground for the United Nations Sustainable Development Cooperation Framework and coordinating UN support to countries in their implementation of the 2030 Agenda. She/he brings to the role an appreciation of the breadth of assets of the United Nations in the service of sustaining peace. The Resident Coordinator is the designated representative of – and reports to – the UN Secretary-General.
 

The Resident Coordinator System

The Resident Coordinator system ensures the coordination of all organizations of the United Nations dealing with operational activities for development at the country level, regardless of the nature of their presence in the country. It encompasses the UN Resident Coordinator, the UN Country Team and Resident Coordinator’s Office and is served by the UN Development Coordination Office.
 
The Resident Coordinator system is focused on the advancement of sustainable development, leaving no one behind, and with the eradication of poverty in all its forms and dimensions as an overarching objective, consistent with the integrated nature of the 2030 Agenda for Sustainable Development. 

The Resident Coordinator system is focused on the advancement of sustainable development.