Arab States Regions

Арабские страны

Фото: © Scott Wallace/World Bank

 

United Nations Regional Collaborative Platform: Arab States logo

Региональные платформы сотрудничества

Региональные платформы сотрудничества (РПС) сформированы из региональных подразделений ООН, работающих над достижением Повестки 2030. Они также занимаются решением ключевых проблем, выходящих за границы отдельных стран и регионов, таких как обеспечение доступа к здравоохранению и сохранение окружающей среды.

РПС возглавляет заместитель Генерального Секретаря совместно с двумя вице-председателями из Экономической и социальной комиссии для Западной Азии (ЭСКЗА) и Программы развития ООН.

Председатель

Фото: Г-жа Амина Дж. Мохаммед

Г-жа Амина Дж. Мохаммед

Первый заместитель Генерального Секретаря

С ноября 2015 по декабрь 2016 года госпожа Мохаммед занимала пост министра охраны окружающей среды Федеративной Республики Нигерия, на котором она руководила усилиями страны по борьбе с изменением климата, усилиями по охране окружающей среды и сохранением ресурсов для устойчивого развития.

Г-жа Мохаммед впервые приступила к работе в Организации Объединенных Наций в 2012 году в качестве Специального советника бывшего Генерального секретаря Пан Ги Муна по планированию развития на период после 2015 года. Она возглавляла процесс, результатом которого стали достижение всеобщего согласия в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и разработка целей в области устойчивого развития.

Перед тем как приступить к работе в ООН, г-жа Мохаммед была в должности советника по Целям развития тысячелетия для трех сменивших друг друга президентов, консультируя по вопросам борьбы с нищетой, реформы государственного сектора и устойчивого развития. Она также занималась координированием программ, связанных с осуществлением Целей развития тысячелетия, с общим годовым бюджетом более миллиарда долларов.

Являясь лауреатом ряда международных премий, г-жа Мохаммед была членом многочисленных международных консультативных советов и групп, включая Группу видных деятелей высокого уровня по разработке повестки дня в области развития на период после 2015 года, Независимую консультативную группу экспертов по революции в использовании данных на благо устойчивого развития, Глобальной программы развития в Фонде Билла и Мелинды Гейтс, инициативы «Женщины в Африке в новом тысячелетии», некоммерческой организации Girl Effect, Реформы Африканского союза в 2016 году, и проекта «Право на образование» организации ActionAid. Она также имеет ученое звание адъюнкт-профессора и читает лекции по международному развитию в Колумбийском университете.

Свою более чем тридцатилетнюю карьеру г-жа Мохаммед начинала в частном секторе, работая вместе с архитекторами и инженерами над управлением проектами по постройке школ, больниц и государственных зданий.

Вице-председатель

Женщина с каштановыми волосами в красном пиджаке поверх голубой рубашки улыбается в камеру, стоя перед флагом ООН.

Г-жа Рола Дашти

Заместитель генерального секретаря ООН и исполнительный секретарь ЭСКЗА

Госпожа Дашти – выдающаяся кувейтская женщина-политик, экономист и поборник прав женщин и гендерного равенства и борец за демократические реформы. Также являлась членом Высшего совета по планированию и развитию Кувейта и занимала одновременно две должности: министра по вопросам планирования и развития и министра по делам Национального собрания с 2012 по 2014 год. Г-жа Дашти сыграла ключевую роль в лоббировании закона, предоставляющего женщинам право избирать и баллотироваться в кандидаты на парламентских выборах. В мае 2009 г-жа Дашти и еще трое кандидаток стали первыми женщинами, избранными в Национальное собрание Кувейта.

Г-жа Рола Дашти занимала ключевые должности в научно-исследовательских институтах, таких как Кувейтский институт научных исследований, и работала в крупных местных и международных финансовых институтах и институтах развития, таких как Национальный банк Кувейта и Всемирный банк. Она также управляла контрактами для программы ликвидации последствий чрезвычайного положения в Кувейте как во время вторжения, так и в период после освобождения.

Г-жа Дашти регулярная участница региональных и международных политических форумов по мировому регулированию, экономическому развитию и интеграции, процессам демократизации, а также по вопросам расширения возможностей женщин в станах Ближнего Востока и Северной Африки.

Г-жа Дашти имеет ученую степень доктора философии по популяционной динамике в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, степень магистра в области экономики и финансов в Университете штата Калифорния в Сакраменто и степень бакалавра в области экономики сельского хозяйства в Университете штата Калифорния в Чико. Она также свободно владеет арабским и английским языками.

Вице-председатель

Женщина в черном пиджаке поверх розовой блузки улыбается в камеру.

Г-жа Халида Бузар

Помощник Генерального секретаря, помощник Администратора ПРООН, директор регионального бюро для Арабских стран 

Госпожа Халида Бузар является Помощником Генерального секретаря, помощником Администратора ПРООН и директор регионального бюро для Арабских стран. За свою более чем тридцатилетнюю карьеру, г-жа Бузар занимала ряд руководящих должностей на государственном и междунарожном уровнях, включая 25 лет работы в системе ООН.

Перед вступлением на пост директора регионального бюро ПРООН для арабских стран, г-жа Бузар являлась директором регионального бюро для стран Ближнего Востока, Северной Африки и Европы Международного Фонда Сельскохозяйственного Развития (МФСР).

С 2008 по 2012 год Халида Бузар состояла в должности исполнительного директора отдела технологии, промышленности и экономики

Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП). А ранее (в 2004 и 2008 годах) она возглавляла работу над деловыми операциями МФСР по глобальному экологическому фонду и борьбе с изменением климата.

Она также занимала должности Регионального советника по устойчивому развитию в ПРООН в Алжире, технического эксперта международного уровня по проблеме освоения засушливых земель в Бюро ПРООН по политике развития и директора программ Глобального механизма Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием.

Г-жа Бузар имеет ученую степень доктора философии университета Пьера и Марии Кюри в Париже, и свободно владеет темя языками – английским, арабским и французским.

Страновая команда ООН-Арабские страны *
* Оман и Катар также находятся в ведении Региональных платформ сотрудничества для Арабских стран, хотя и не находятся под эгидой Системы постоянных координаторов.
Агентства ООН в этом регионе
ДЭСВ ООН
Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам
ЭКА
Экономическая комиссия ООН для Африки
ЭСКЗА
Экономическая и социальная комиссия ООН для Западной Азии
ФАО
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций
ИКАО
Международная организация гражданской авиации
МФСР
Международный фонд сельскохозяйственного развития
МОТ
Международная организация труда
МОМ
Международная организация по миграции
МСЭ
Международный союз телекоммуникаций
УКГВ ООН
Управление по координации гуманитарных вопросов
УВКПЧ
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека
ЮНЭЙДС
Объединенная программа ООН по ВИЧ / СПИДу
ЮНКТАД
Конференция ООН по торговле и развитию
ПРООН
Программа развития ООН
ЮНЕП
Программа ООН по окружающей среде
ЮНЕСКО
Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры
ЮНФПА
Фонд народонаселения ООН
ООН-Хабитат
Программа ООН по населенным пунктам
УВКБ ООН
Верховный комиссар ООН по делам беженцев
ЮНИСЕФ
Детский фонд ООН
ЮНИДО
Организация ООН по промышленному развитию
УНП ООН
Управление ООН по наркотикам и преступности
ЮНОПС
Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов
БАПОР
Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ
ДООН
Программа добровольцев ООН
ООН-Женщины
Структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав женщин
ВПП
Всемирная продовольственная программа
ВОЗ
Всемирная организация здравоохранения
ВМО
Всемирная Метеорологическая Организация
Всемирный банк
Всемирный банк

Arab States Regions

RCP: Arab States

Photo: © Scott Wallace/World Bank

 

United Nations Regional Collaborative Platform: Arab States logo

Regional Collaborative Platform

At the regional level, the Regional Collaborative Platform (RCP) unites all UN entities working on development for the 2030 Agenda, addressing key challenges that transcend country borders such as health and environment.

The RCP is chaired by the Deputy Secretary-General and co-chaired by two vice-chairs from the Regional Economic Commission for Western Asia and the United Nations Development Programme.

Chair

Amina Mohamed portrait

Amina J. Mohammed

Deputy Secretary-General

Ms. Amina J. Mohammed was Minister of Environment of the Federal Republic of Nigeria from November 2015 to December 2016, where she steered the country’s efforts on climate action, protecting the natural environment and conserving resources for sustainable development. 

Prior to this, she served as Special Adviser to Secretary-General Ban Ki-moon on Post-2015 Development Planning, where she was instrumental in bringing about the 2030 Agenda for Sustainable Development, including the Sustainable Development Goals. 

Before joining the UN, Ms. Mohammed worked for three successive administrations in Nigeria, serving as Special Advisor on the Millennium Development Goals, providing advice on issues including poverty, public sector reform and sustainable development, and coordinating programmes worth $1 billion annually for MDG-related interventions. 

She is also an Adjunct Professor in Development Practice at Columbia University, and served on numerous international advisory boards and panels, including the UN Secretary-General's High-level Panel on Post-2015 Development Agenda, the Independent Expert Advisory Group on the Data Revolution for Sustainable Development, the Global Development Program of the Bill and Melinda Gates Foundation, the African Women’s Millennium Initiative, Girl Effect, 2016 African Union Reform and the ActionAid International Right to Education Project.

Ms. Mohammed began her 35-year career in the private sector with architects and engineers responsible for the project management of health, education and public sector buildings.

Vice-Chair

A woman with brown hair in a red blazer and blue shirt smiles at the camera with the light blue United Nations Flag behind her.

Rola Dashti

Under-Secretary-General Executive Secretary

Ms. Dashti is a leading Kuwaiti economist and long-time champion of women’s rights, gender equality and democratic reform. She served as member of the Supreme Planning Council in Kuwait. From 2012 to 2014, she was Minister for Planning and Development and Minister of State for Parliamentary Affairs. Ms. Dashti played a pivotal role in advocating for a decree to allow Kuwaiti women to vote and run for parliamentary elections. In May 2009, she and three others became the first women to be elected to the Kuwait parliament.

She has held key positions in research and development institutions, such as the Kuwait Institute for Scientific Research, and has worked for major national and international financial and development institutions, such as the National Bank of Kuwait and the World Bank. She also managed contracts for the Kuwaiti Emergency and Reconstruction Program during the invasion to post liberation period.

She is a regular contributor to regional and international policy forums on global governance, economic development and integration, democratization, and women’s empowerment in the MENA region.

Ms. Dashti holds a doctorate degree in population dynamics from Johns Hopkins University in Baltimore, a master’s degree in economics and finance from California State University in Sacramento, and a bachelor of science in agriculture economics from California State University in Chico. She speaks Arabic and English fluently.

Vice-Chair

Woman with a pink shirt and black blazer smiles at the camera.

Khalida Bouzar

Assistant Secretary General, Assistant Administrator of UNDP, and the Regional Director for Arab States

Ms. Khalida Bouzar is the Assistant Secretary General, Assistant Administrator of UNDP and the Regional Director for Arab States. She has 35 years of international and national corporate leadership experience, including 25 years in the UN system.

Prior to her appointment as Regional Director of UNDP Regional Bureau for Arab States, Ms. Bouzar served as Regional Director for Near East, North Africa and Europe, at the International Fund for Agricultural Development (IFAD).

Earlier, Ms. Bouzar served as the Deputy Director of the United Nations Environment Programme (UNEP) Division of Technology, Industry and Economics (2008-2012). Between 2004 and 2008, she led the establishment of the IFAD’s Global Environment and Climate Change business operations.

She has also served as Regional Sustainable Development Advisor at UNDP Algeria; International Technical Expert in Drylands Development in the Bureau for Development Policy at UNDP and Programme Director at the Global Mechanism of the UNCCD.

Ms.Bouzar holds a PhD in Science from the University of Sciences, Pierre et Marie Curie, Paris, and speaks English, Arabic and French.

UN Country Teams for RCP: Arab States *
* Oman and Qatar are also under the purview of the Arab States Regional Collaborative Platform, although Oman and Qatar do not fall under the auspices of the Resident Coordinator system.
UN Entities in this Region
UN DESA
United Nations Department of Economic and Social Affairs
UN ECA
United Nations Economic Commission for Africa
UN ESCWA
United Nations Economic and Social Commission for Western Asia
FAO
Food and Agriculture Organization of the United Nations
ICAO
International Civil Aviation Organization
IFAD
International Fund for Agricultural Development
ILO
International Labor Organization
IOM
International Organization for Migration
ITU
International Telecommunication Union
OCHA
United Nations Office for the Coordination of Humanitarian Affairs
OHCHR
Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights
UNAIDS
Joint United Nations Programme on HIV/AIDS
UNCTAD
United Nations Conference on Trade and Development
UNDP
United Nations Development Programme
UNEP
United Nations Environment Programme
UNESCO
United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization
UNFPA
United Nations Population Fund
UN-Habitat
United Nations Human Settlements Programme
UNHCR
United Nations High Commissioner for Refugees
UNICEF
United Nations Children’s Fund
UNIDO
United Nations Industrial Development Organization
UNODC
United Nations Office on Drugs and Crime
UNOPS
United Nations Office for Project Services
UNRWA
United Nations Relief and Works Agency for Palestine Refugees in the Near East
UNV
United Nations Volunteers
UN Women
United Nations Entity for Gender Equality and the Empowerment of Women
WFP
World Food Programme
WHO
World Health Organization
WMO
World Metereological Organization
World Bank
World Bank