Колумбия

Женщина в шляпе работает в поле
Фото: © ООН Колумбия

ООН в Колумбии

Колумбия является одной из стран-основательниц Организации Объединенных Наций, и с момента ее принятия 5 ноября 1945 года играет важную роль в этой системе. 

Начиная с ценного вклада во время разработки и подписания Устава ООН и заканчивая отправкой войск в различные части мира, Колумбия всегда внимательно относилась к требованиям Организации в качестве государства-члена. В результате участие Колумбии было признано на международном уровне. По этой причине Организация Объединенных Наций продолжает поддерживать колумбийское правительство во многих областях, связанных с социальным, политическим и экономическим развитием. С этой целью несколько подразделений Организации Объединенных Наций присутствовали и продолжают присутствовать в стране с самого начала.  

Ниже приводится краткая версия истории агентств ООН в Колумбии: Панамериканская организация здравоохранения/Всемирная организация здравоохранения (ПАОЗ/ВОЗ) появилась в декабре 1945 года; Всемирный банк – в 1962 году; Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) – в 1963 году; Всемирная продовольственная программа (ВПП) – в 1969 году; Программа развития ООН (ПРООН) и Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) – в 1974 году; Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) - в 1977 году; Управление ООН по наркотикам и преступности (ранее известное как Программа ООН по международному контролю над наркотиками) – в 1985 году; Организация Объединенных Наций по промышленному развитию – в 1991 году. 

Совсем недавно в Колумбии открыли свои представительства Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) в 1997 году, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) в 1998 году и Международная организация труда (МОТ) в 2001 году. Наконец, Международная организация по миграции (МОМ), хотя и не является учреждением ООН, прибыла в Колумбию в 1956 году и подписала соглашение о взаимопонимании с целью содействия институциональному сотрудничеству в областях, представляющих взаимный интерес. 

Сегодня 24 агентства, фонда и программы, составляющие систему ООН в Колумбии, работают над повышением национального потенциала для эффективного решения проблем развития и совместно осуществляют различные мероприятия, а также поддерживают программы в гуманитарной области, в области мира и устойчивого развития. 

Основные даты  

1945 | КОЛУМБИЯ ВСТУПАЕТ В ООН

Представители 50 государств, включая Колумбию, встретились в Сан-Франциско, чтобы подписать Устав Организации Объединенных Наций, один из важнейших документов, используемых для решения глобальных проблем и для улучшения жизни человечества.

1945 | КОЛУМБИЯ ПОДПИСЫВАЕТ УСТАВ

Колумбийская делегация в составе Альберто Ллераса Камарго, возглавлявшего делегацию, Эдуардо Зулета Анхеля, Альберто Гонсалеса Фернандеса, Хесуса Марии Йепеса и Сильвио Вильегаса, чьи подписи стоят на Хартии, сыграла важную роль в обсуждениях и оставила свой след в некоторых важнейших вопросах.

1946 - 1947 | ЭДУАРДО ЗУЛЕТA 

Д-р Эдуардо Зулета Анхель возглавил Подготовительный комитет первой сессии Генеральной Ассамблеи.

1947 - 1948 | КОЛУМБИЯ В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Колумбия приняла участие в работе Совета Безопасности, где были подняты вопросы независимости Индонезии от Нидерландов и дискриминации в Южной Африке. Представитель Колумбии, Альфонсо Лопес Пумарехо, занял четкую и демократическую позицию по этим вопросам.

1950 | ЮНИСЕФ 

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) открывает свое официальное представительство в Колумбии.

1954 | ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ООН (UNIC) 

ООН официально прибывает в страну вместе с Информационным центром ООН.

1978 | ИНДАЛЕСИО ЛЬЕВАНО АГИРРЕ

Д-р Индалесио Льевано Агирре был избран Председателем 32-й сессии Генеральной Ассамблеи.

1992 | АУГУСТО РАМИРЕС ОКАМПО

Д-р Аугусто Рамирес Окампо, защитник прав человека, возглавил Операцию ООН в Сальвадоре (ONUSAL).

2016 | Мирные соглашения между правительством Колумбии и революционными вооруженными силами РВСК-АН

Церемония подписания окончательного мирного соглашения прошла 24 сентября 2016 года. Правительство страны и РВСК-АН обратились к ООН с просьбой учредить вторую политическую миссию (с другими обязанностями, нежели у первой миссии) на основе Мирного соглашения, подписанного сторонами 24 ноября 2016 года.

Подробнее о работе Страновой команды ООН в Колумбии читайте на Colombia.UN.org

Статистику Страновой команды по борьбе с COVID-19 в Колумбии можно посмотреть здесь

Страновая команда - ООН Колумбия

Канцелярия Постоянного координатора
Учреждения ООН в Колумбии

Основные документы ООН

ЮНДАФ/Рамочные программы ООН по сотрудничеству в целях развития

ЮНДАФ / Рамочные программы - начало
01 января 2020
ЮНДАФ / Рамочные программы - окончание
31 декабря 2023
Начало нового цикла рамочных программ сотрудничества
01 января 2024

Colombia

Woman working in the fields with a hat.
Photo: © UN Colombia

The United Nations in Colombia 

Colombia is a founding member of the United Nations and since its admission on 5 November 1945, Colombia has played a significant role in the System. 

From valuable contributions, during the drafting and signing of the UN Charter, to sending troops to distinct parts of the world, Colombia has always been attentive to the demands of the Organization as a Member State. As a result, Colombia's participation has been recognized at the international level. For this reason, the United Nations continues to support the Colombian Government in many areas related to social, political and economic development. To this end, several United Nations entities have been and continue to be present in the country since its foundation.  

The following is a brief version of the history of UN agencies in Colombia: The Pan American Health Organization/World Health Organization (PAHO/WHO) arrived in December 1945; the World Bank in 1962; the Economic Commission for Latin America and the Caribbean (ECLAC) in 1963; the World Food Programme (WFP) in 1969; the United Nations Development Programme (UNDP) and the United Nations Population Fund (UNFPA) in 1974; the Food and Agriculture Organization (FAO) in 1977;  United Nations Office on Drugs and Crime (formerly known as United Nations International Drug Control Programme) in 1985; the United Nations Industrial Development Organization in 1991. 

More recently, the Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights s (OHCHR) in 1997, the Office of the United Nations High Commissioner for Refugees (UNHCR) in 1998 and the International Labour Organization (ILO) in 2001 have established offices in Colombia. Finally, although not a United Nations agency, the International Organization for Migration (IOM) arrived in Colombia in 1956 and signed an agreement of understanding to promote institutional collaboration in fields of common interest. 

Today, the 24 agencies, funds and programmes make up the United Nations System in Colombia work to improve national capacities to effectively address the challenges of development and jointly carry out various activities, and support programmes in humanitarian, peace and sustainable development fields. 

Key dates 

1945 - COLOMBIA JOINS THE UNITED NATIONS 

Representatives of 50 nations, including Colombia, met in San Francisco to sign the Charter of the United Nations, one of the most important documents used to address global challenges and for the betterment of mankind.  

1945 | COLOMBIA SIGNS THE CHARTER 

The Colombian delegation, which included Alberto Lleras Camargo, who chaired the delegation, Eduardo Zuleta Angel, Alberto González Fernández, Jesús María Yepes and Silvio Villegas, whose signatures appear on the Charter, played an important role in the deliberations, and left their mark on some crucial issues. 

1946 - 1947 | EDUARDO ZULETA 

Dr. Eduardo Zuleta Angel chaired the Preparatory Committee for the First Session of the General Assembly. 

1947 - 1948 | COLOMBIA IN THE SECURITY COUNCIL 

Colombia took part in the Security Council where the issues of Indonesian independence from the Netherlands and discrimination in South Africa were raised. Colombia's representative, Alfonso López Pumarejo, took a clear and democratic stand on these issues. 

1950 | UNICEF 

The United Nations Children's Fund (UNICEF) established its official country office in Colombia. 

1954 | UN-UNIC 

The UN officially arrives in the country along with the United Nations Information Centre (UNIC). 

1978 | INDALECIO LIÉVANO AGUIRRE 

Dr. Indalecio Liévano Aguirre was elected President of the 32nd Session of the General Assembly. 

1992 | AUGUSTO RAMÍRES OCAMPO 

Dr. Augusto Ramírez Ocampo, a human rights advocate, oversaw the United Nations Operation in El Salvador (United Nations Observer Mission in El Salvador, ONUSAL).

2016 | Peace agreements between the Colombian government and FARC-EP 

Signing ceremony of the final peace agreement on 24 September 2016. The national Government and the FARC-EP requested the UN establish a second political mission (with different responsibilities from those of the first mission), based on the Peace Agreement signed by the parties on 24 November 2016. 

 

To learn more, visit: Colombia.UN.org

Data about the work of the UN Country Team on COVID-19 is available on their Country Dashboard

UN Colombia Country Team

Resident Coordinator Office
UN Entities in Colombia

UN Key Documents

UNDAF/United Nations Sustainable Development Cooperation Framework (CP)

UNDAF / CF START DATE
01 January 2020
UNDAF / CF END DATE
31 December 2023
START OF NEW CF CYCLE
01 January 2024