Лаосская Народно-Демократическая Республика

The UN-supported boat racing team in Lao PDR on a crusade against single-use plastics.
Фото: © United Nations in Lao PDR/Olga Nilova

    ООН в Лаосской Народно-Демократической Республике (ЛНДР)

    Страновая команда ООН (СКООН) в ЛНДР, состоящая из всех специализированных агентств, фондов и программ ООН, обслуживающих страну, совместно со Всемирным банком, поддерживает локализацию Целей устойчивого развития (ЦУР) и национальных целей развития ЛНДР посредством устойчивого и справедливого социально-экономического развития. СГ ООН работает как единое целое, чтобы помочь правительству и народу ЛНДР бороться с бедностью путем обеспечения правозащитного подхода к развитию, поддержки устойчивого использования природных ресурсов и сохранения культурного наследия, а также продвижения прав человека, гендерного равенства и надлежащего управления. ООН фокусирует свою помощь на наиболее уязвимых и бедных слоях населения, в частности на женщинах, детях и молодежи.

    В поддержку 18 национальных целей развития СК ООН сотрудничает с правительством и более широким сообществом в области развития, включая гражданское общество и частный сектор. Деятельность ООН в ЛНДР осуществляется в соответствии с Рамочным соглашением о партнерстве между ЛНДР и Организацией Объединенных Наций. 

    СК ООН возглавляет Постоянный координатор ООН. 

    Основные этапы: 

    1. Устойчивое развитие. Поскольку почти 60% показателей национального планирования связаны с показателями ЦУР, в 2018 году ЛНДР представила свой первый добровольный национальный обзор по реализации Повестки дня на период до 2030 года. В 2016 году ЛНДР приняла национальную ЦУР18 «Жизнь, защищенная от невзорвавшихся боеприпасов (НВБ)».
       
    2. Достойные средства к существованию. ЛНДР инвестирует в снижение уровня бедности и расширение возможностей для трудоустройства. В 2018 году ООН объявила, что ЛНДР имеет право выйти из категории наименее развитых стран, поскольку страна соответствует критериям по человеческим активам и ВНД на душу населения.
       
    3. Социальная защита. Лаосская НДР уделяет приоритетное внимание улучшению доступа к благам социальной защиты, включая наиболее уязвимые слои населения. В 2019 году ЛНДР возобновила свои социальные обязательства в рамках международных механизмов.
       
    4. Изменение климата, управление стихийными бедствиями, окружающая среда. ЛНДР укрепляет управление стихийными бедствиями с помощью Национальной рамочной программы по восстановлению после стихийных бедствий. Она стала первой страной АСЕАН, ратифицировавшей Парижское соглашение в 2015 году. В 2019 году была принята Национальная стратегия зеленого роста.
       
    5. Образование. Лаосская НДР достигла всеобщего охвата начальным образованием и стремится расширить доступ к инклюзивному и справедливому образованию. В 2019 году ЛНДР пересмотрела свои обязательства по Конвенции ООН о правах ребенка.
       
    6. Здравоохранение, водоснабжение и санитария. ЛНДР улучшает доступ к качественным услугам здравоохранения, водоснабжения и санитарии, а также продвинулась вперед в реализации Национального медицинского страхования в 2019 году.
       
    7. Продовольственная безопасность и питание. ЛНДР твердо привержена делу повышения продовольственной безопасности, особенно для наиболее уязвимых слоев населения, и разрабатывает систему наблюдения за питанием.
       
    8. Институциональное строительство. ЛНДР улучшает предоставление государственных услуг и укрепляет национальные и местные институты и политику. В 2017 году при поддержке ООН было проведено исследование социальных показателей Лаоса II.
       
    9. Доступ к правосудию. ЛНДР стремится обеспечить людям улучшенный доступ к правосудию и реализацию их прав человека. В 2020 году ЛНДР приняла участие в третьем цикле универсального периодического обзора.

    Подробнее о работе Страновой команды ООН в ЛНДР https://laopdr.un.org/

    Статистику Страновой команды ООН по борьбе с COVID-19 можно посмотреть здесь. 

    Страновая команда - ООН Лаосская Народно-Демократическая Республика

    Учреждения ООН в Лаосской Народно-Демократической Республике

    Основные документы ООН

    ЮНДАФ/Рамочные программы ООН по сотрудничеству в целях развития

    ЮНДАФ / Рамочные программы - начало
    01 января 2017
    ЮНДАФ / Рамочные программы - окончание
    31 декабря 2021
    Начало нового цикла рамочных программ сотрудничества
    01 января 2022

Lao People's Democratic Republic

| Photo: United Nations in Lao PDR/Olga Nilova

 

The United Nations in Lao People's Democratic Republic (PDR)

The United Nations Country Team (UNCT) in Lao PDR, consisting of all the UN specialised Agencies, Funds and Programmes serving the country, together with the World Bank, supports the localisation of the Sustainable Development Goals (SDGs) and Lao PDR's national development targets through sustainable and equitable socio-economic development. The UNCT works as one to help the Government and people of Lao PDR fight poverty by ensuring a rights-based approach to development, supporting the sustainable use of natural resources and preservation of cultural heritage, and promoting human rights, gender equality and good governance. The UN focuses its assistance on the most vulnerable and poor, in particular women, children and youth.

In support of the 18 national development goals, the UNCT collaborates with the Government and the broader development community, including civil society and private sector. The work of the UN in Lao PDR is guided by the Lao PDR – United Nations Partnership Framework. 

The UNCT is led by the UN Resident Coordinator. 

Milestones 

  1. Sustainable Development. With nearly 60% national planning indicators linked to SDG indicators, Lao PDR presented its first Voluntary National Review on the implementation of the 2030 Agenda in 2018. In 2016, Lao PDR adopted its national SDG18 on ‘Lives Safe from UXO’.
     
  2. Decent Livelihoods. Lao PDR is investing in decreasing poverty and improving opportunities for employment. In 2018, the UN declared Lao PDR eligible to graduate from the Least Developed Country status as the country met the criteria of human assets and GNI per capita.
     
  3. Social Protection. Lao PDR prioritizes improved access to social protection benefits, including the most vulnerable. In 2016, the UN introduced Noi, a fictive advocacy figure to represent Lao adolescent girls. In 2019, Lao PDR renewed its social commitments under international mechanisms.
     
  4. Climate Change, Disaster Management, Environment. Lao PDR is strengthening disaster management through its National Disaster Recovery Framework. It was the first ASEAN country to ratify the Paris Agreement in 2015. In 2019, the National Green Growth Strategy was adopted.
     
  5. Education. Lao PDR has achieved universal coverage in primary enrolment and aims to improve access to inclusive and equitable education. In 2019, Lao PDR reviewed its commitment under the UN Convention of the Rights of the Child.
     
  6. Health, Water and Sanitation. Lao PDR is improving access to quality health services, water and sanitation, and moved forward with implementation of the National Health Insurance in 2019.
     
  7. Food Security and Nutrition. Lao PDR is strongly committed to improving food security, especially for the most vulnerable, and is developing a nutrition surveillance system.
     
  8. Institution Building. Lao PDR is improving delivery of public services and strengthening national and local institutions and policies. In 2017, the Lao Social Indicator Survey II was carried out with UN support.
     
  9. Access to Justice. Lao PDR aims at ensuring that people enjoy improved access to justice and fulfillment of their human rights. In 2020, Lao PDR participated in the third cycle of the Universal Periodic Review.

To learn more visit: https://laopdr.un.org/

UN Country Team

Resident Coordinator Office

UN Entities in the Country

UN Key Documents

UNDAF/United Nations Sustainable Development Cooperation Framework (CP)

UNDAF/CF Start Date
UNDAF/CF End Date
Start of new CF cycle