Кирибати

A young woman smiles as she holds a baby girl in her arms.
Фото: © UNICEF Pacific/2018/Kataotao

Кирибати

Кирибати – одна из тихоокеанских островных стран и территорий, находящихся под эгидой Тихоокеанского многостранового отделения (МСО). 

Кирибати состоит из 32 низменных атоллов и поднятого атолла Банаба. Общая площадь суши составляет 811 кв. км. при 3,5 млн. кв. км площади океана. Кирибати состоит из трех групп островов: Гилберт, Феникс и Лайн с населением 117 606 человек (Всемирный банк, 2019). Столица Кирибати Тарава – один из самых густонаселенных районов в мире, в котором проживает около половины всего населения Кирибати.

Кирибати – одна из наименее развитых стран региона с широко распространенным неравенством и трудностями, а также случаями крайней бедности. Высокий рост населения и растущая урбанизация оказывают дополнительное давление на водоснабжение, санитарию и жилье. Кирибати имеет самый низкий уровень доступа к чистой воде и стандартным условиям санитарии в Тихоокеанском регионе. Небольшая экономика Кирибати сильно подвержена внешним потрясениям и долговому стрессу; она сильно зависит от помощи в целях развития, доходов от лицензий на рыбную ловлю и денежных переводов из-за рубежа. Кирибати особенно уязвима к последствиям изменения климата и повышению уровня моря.

Несмотря на ратификацию Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Кирибати имеет неоднозначные результаты в продвижении гендерного равенства. В традиционной культуре Кирибати женщины находятся в подчиненном положении по отношению к мужчинам, и очевидное гендерное неравенство сохраняется почти во всех аспектах жизни. Участие женщин в политической жизни ограничено: в парламенте страны всего четыре женщины. Более двух из трех женщин сообщают о насилии на гендерной почве.

ООН в Кирибати

ООН присутствует в Кирибати с 1984 года, программы осуществляют девять агентств: ФАО, МФСР, МОТ, ПРООН, ЮНФПА, ЮНИСЕФ, ЮНОПС, «ООН-Женщины» и ВОЗ.

Цели и задачи в области развития 

Тихоокеанская стратегия ООН на 2018-2022 годы – это пятилетняя стратегическая основа, которая определяет коллективный ответ системы ООН на приоритеты развития 14 островных стран и территорий Тихого океана, включая Кирибати, и поддерживает правительства и народы Тихоокеанского региона в продвижении локализованного ответа на глобальную Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. ТС ООН дополняет Национальный план развития Кирибати на 2016-2019 годы «К более образованной, здоровой, процветающей нации с более высоким уровнем жизни», особенно в области окружающей среды, управления, экономического роста и сокращения бедности, а также здравоохранения.

COVID-19

Кирибати продолжает оставаться одной из 10 стран мира, в которых нет подтвержденных случаев заболевания COVID-19. Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения была впервые объявлена правительством Кирибати 25 марта 2020 года; частичная изоляция действовала с 30 марта по 20 апреля 2020 года, при этом были закрыты все неосновные предприятия, школы и общественный транспорт. Школы вновь открылись 20 апреля 2020 года, и в настоящее время нет ограничений на проведение церковных служб или больших общественных собраний. Международные коммерческие рейсы были приостановлены, а границы оставались закрытыми до 31 декабря 2020 года. Отеля «Отинтай» в Тараве и старое здание главной больницы в Бикенибеу в были переоборудованы в карантинные и изоляционные помещения для прибывающих пассажиров.

Общесистемный и многосекторальный подход ООН обеспечивает скоординированный и комплексный ответ, который дополняет план правительства Кирибати по обеспечению готовности и реагированию на COVID-19 с помощью трех целевых компонентов:

  1. Реагирование в области здравоохранения: остановить передачу вируса и обеспечить уход за пациентами. Под руководством региональной Объединенной группы по управлению инцидентами ООН под руководством ВОЗ оказывает поддержку Кирибати в подготовке к выявлению, смягчению последствий и локализации COVID-19, включая: техническую помощь правительственным партнерам, закупку медицинских материалов и средств индивидуальной защиты (СИЗ), наращивание потенциала медицинского персонала, информирование о рисках и вовлечение сообщества. ВОЗ и ЮНИСЕФ закупили две машины для тестирования GeneXpert, 58 наборов для тестирования и 34 500 единиц средств индивидуальной защиты, включая защитные очки, маски и халаты. Дальнейшие поставки осуществляются через глобальную систему снабжения, созданную Целевой группой по снабжению Генерального секретаря ООН. ВОЗ оказала поддержку в создании Национального центра чрезвычайных операций и направила пять технических сотрудников для поддержки эпиднадзора за COVID-19, ведения случаев заболевания, а также инфекционного и профилактического контроля. Агентства ООН также оказали поддержку в разработке, печати и распространении информационных, образовательных и коммуникационных материалов о профилактике передачи COVID-19 в Кирибати.
     
  2. Гуманитарное реагирование: удовлетворение неотложных многосекторальных потребностей. В рамках Тихоокеанского плана гуманитарного реагирования ООН оказывает поддержку Кирибати для удовлетворения неотложных гуманитарных потребностей пострадавших от пандемии COVID-19. Приоритетные потребности в Кирибати включают образование, продовольственную безопасность и средства к существованию, безопасную воду и санитарию, а также защиту женщин и девочек, подвергающихся повышенному риску гендерного насилия. Структура «ООН-женщины» оказала поддержку в наращивании потенциала представителям программы SafeNet в Министерстве по делам женщин, молодежи, спорта и социальных вопросов по вопросам COVID-19 и гендерного насилия. ЮНИСЕФ обучил 29 медицинских помощников по COVID-19 и защите детей, расширил доступ к безопасной воде и санитарии для 2 120 человек путем распространения мыла в школах и предоставил основные пищевые добавки 15 000 детей и 660 беременным и кормящим женщинам. ФАО укрепила продовольственную безопасность и средства к существованию 25 человек, работающих на тунцовом промысле, проведя тренинг по устройствам для вылова рыбы.
     
  3. Социально-экономические меры реагирования: устранение непосредственного социально-экономического воздействия пандемии. ООН перепрограммировала $2,3 млн (20%) на программы и мероприятия из общей суммы $11,6 млн из Совместного странового плана действий ООН для Кирибати на 2020 год для увеличения поддержки мер реагирования на COVID-19, в консультации с правительством Кирибати. Запланированная оценка социально-экономического воздействия определит уязвимость Кирибати по пяти основным направлениям Рамочной программы ООН по немедленному социально-экономическому реагированию на COVID-19 для руководства планами реагирования на следующие 12-18 месяцев; включая здравоохранение, социальную защиту и базовые услуги, восстановление экономики, макроэкономическое реагирование и многостороннее сотрудничество. Региональный отчет будет завершен для Кирибати к сентябрю 2020 года. ФАО и ЮНИСЕФ получили $300 000 из Фонда реагирования и восстановления от последствий COVID-19 Генерального секретаря ООН для поддержки продовольственной безопасности и питания.

Подробнее о работе ООН в Кирибати: https://pacific.un.org/en/about/kiribati

Сайт Многостранового отделения Тихоокеанских островных стран и территорий: https://pacific.un.org

Страновая команда - ООН Кирибати

Канцелярия Постоянного координатора
Учреждения ООН в Кирибати

Основные документы ООН

ЮНДАФ/Рамочные программы ООН по сотрудничеству в целях развития

ЮНДАФ / Рамочные программы - начало
01 января 2018
ЮНДАФ / Рамочные программы - окончание
31 декабря 2022
Начало нового цикла рамочных программ сотрудничества
01 января 2023

| Photo: UNICEF Pacific/2018/Kataotao

Kiribati

Kiribati is one of the Pacific Island Countries and Territories (PICTs) that fall under the leadership of the Pacific Multi-Country Office (MCO)

Kiribati is comprised of 32 low-lying atolls and the raised phosphate island of Banaba, totalling 811 sq. km of land over 3.5 million sq. km of ocean. Kiribati has three groups of islands: Gilbert, Phoenix and Line; with a population of 117,606 people (World Bank, 2019). Kiribati’s capital Tarawa is one of the most densely populated areas in the world, home to around half of Kiribati’s total population.

Kiribati is one of the least developed countries in the region with widespread inequality and hardship, and incidences of extreme poverty. High population growth and increasing urbanisation have placed additional pressures on water, sanitation and housing. Kiribati has the lowest access to clean water and sanitation in the Pacific. Kiribati’s small economy is highly exposed to external shocks and debt stress; with a strong reliance on development assistance, fishing licence revenues and overseas remittances. Kiribati is particularly vulnerable to the impacts of climate change and rising sea levels.

Kiribati has a mixed record on promoting gender equality, despite ratifying The Convention on the Elimination of all Forms of Discrimination Against Women. In traditional Kiribati culture, women are subordinate to men and stark gender inequalities persist in almost all aspects of life. Women’s political participation is limited, with four women national Members of Parliament. More than two in three women report experience of gender-based violence.

UN presence in Kiribati

The UN has been present in Kiribati since 1984, with nine agencies implementing programs: FAO, IFAD, ILO, UNDP, UNFPA, UNICEF, UNOPS, UN Women and WHO.

Development goals and objectives 

The United Nations Pacific Strategy (UNPS) 2018-2022 is a five year strategic framework that outlines the collective response of the UN system to the development priorities in 14 Pacific Island countries and territories, including Kiribati, and supports governments and peoples in the Pacific to advance a localised response to the global 2030 Agenda for Sustainable Development. The UNPS complements the Kiribati National Development Plan 2016-2019, “Towards a better educated, healthier, more prosperous nation with a higher quality of life”; particularly in the areas of the environment, governance, economic growth and poverty reduction, and health.

COVID-19 pandemic

Kiribati remains one of only 10 countries globally with no confirmed cases of COVID-19. A National State of Public Health Emergency was first declared by the Kiribati government on 25 March 2020; and a partial lockdown was effective between 30 March to 20 April 2020, with all non-essential businesses, schools and public transport closed. The country is currently operating at a ‘level 2’ alert. Schools reopened on 20 April 2020 and there are currently no restrictions on church services or large community gatherings. International commercial flights are suspended and borders remain closed until 31 December 2020. Over 200 i-Kiribati citizens are currently stranded overseas and are awaiting repatriation. Refurbishments are currently underway to convert the Otintaai Hotel in Tarawa and the old General Hospital in Bikenibeu into quarantine and isolation facilities for incoming passengers.

The UN’s system-wide and multi-sectoral approach provides a coordinated and comprehensive response that complements the Kiribati government’s COVID-19 Preparedness and Response Plan through three targeted components.

  1. Health response: stop virus transmission and care for affected people Guided by the regional Joint Incident Management Team; the UN, led by WHO, is supporting Kiribati to prepare for COVID-19 identification, mitigation and containment including: technical assistance to government partners, procurement of medical supplies and personal protective equipment (PPE), capacity building of healthcare staff, and risk communications and community engagement. WHO and UNICEF have procured two GeneXpert testing machines, 58 testing kits and 34,500 pieces of personal protective equipment including protective goggles, masks and gowns. Further supplies are being procured through the global COVID-19 Supply Chain System established by the UN Secretary-General’s Supply Chain Task Force. WHO supported the establishment of a National Emergency Operations Centre and deployed five technical officers to support COVID-19 surveillance, case management, and infection and prevention control. UN agencies have also supported the development, printing and dissemination of information, education and communication materials about COVID-19 transmission prevention in Kiribati.
     
  2. Humanitarian response: address immediate multi-sectoral needs Under the Pacific Humanitarian Response Plan the UN is supporting Kiribati to respond to urgent humanitarian needs of those impacted by the COVID-19 pandemic. Priority needs in Kiribati include education, food security and livelihoods, safe water and sanitation, and protecting women and girls at increased risk of gender-based violence. UN Women provided capacity building support to SafeNet representatives within the Ministry of Women, Youth, Sport and Social Affairs on COVID-19 and gender-based violence. UNICEF trained 29 medical assistants on COVID-19 and child protection, increased access to safe water and sanitation for 2,120 people through the distribution of soap in schools, and provided essential nutritional supplements to 15,000 children and 660 pregnant and lactating women. FAO strengthened food security and livelihoods for 25 people working in tuna fisheries by providing training on fish aggregation devices.
     
  3. Socio-economic response: address immediate social and economic impact The UN reprogrammed US$2.3 million (20%) of programs and activities from a total of US$11.6 million from the 2020 UN Kiribati Joint Country Action Plan to increase support for the response to COVID-19, in consultation with the Kiribati government. A planned socio-economic impact assessment will identify vulnerabilities in Kiribati across five pillars of the UN Framework for the Immediate Socio-Economic Response to COVID-19 to guide response plans for the next 12-18 months; including health, social protection and basic services, economic recovery, macroeconomic response and multilateral collaboration. A regional report will be completed for Kiribati by September 2020. FAO and UNICEF received US$300,000 from the UN Secretary General’s COVID-19 Response and Recovery Fund to support food security and nutrition.

To learn more visit: https://pacific.un.org/en/about/kiribati

To visit the Pacific Island Countries and Territories (PICTs) Multi-Country Office website, visit: https://pacific.un.org

UN Country Team

Resident Coordinator Office

UN Entities in the Country

WMO

Mr. Henry Taiki

Programme Officer - Western Pacific Office
WHO

Dr Corinne Capuano

WHO Representative/Director, Pacific Technical Support
UNHCR

Louise Aubin

Regional Representative to Australia, New Zealand and the Pacific

UN Key Documents

UNDAF/United Nations Sustainable Development Cooperation Framework (CP)

UNDAF/CF Start Date
UNDAF/CF End Date
Start of new CF cycle