Сербия

A wide shot of a building in Serbia against a bright blue sky.
Фото: © UN Serbia

ООН в Сербии

ООН присутствует в Республике Сербия (и бывшей Югославии) с момента начала кризиса в регионе в начале 90-х годов. Страновая группа ООН (СГ ООН) начала сотрудничать с Правительством Сербии с начала 2000-х годов. В СГ ООН в Сербии входят 19 агентств, фондов и программ ООН ­– как резидентов, так и нерезидентов, которые сообща работают над достижением национальных приоритетов в области развития в соответствии с Повесткой 2030 года и 17 ЦУР.

За координирование деятельности Группы отвечает Постоянный координатор ООН, а сама Группа действует в соответствии с Рамочным соглашением о партнерстве в области развития на 2016-2020 гг., заключенному между Правительством Республики Сербия и Страновой группой ООН. Рамочное соглашение представляет собой «дорожную карту» стратегического сотрудничества для дальнейшего прогресса в достижении более качественного управления, укрепления верховенства закона, развития социальных и человеческих ресурсов, экономического развития и роста, обеспечения занятости, защиты окружающей среды, борьбы с изменением климата и построения устойчивых сообществ, а также интеграции культуры в общий процесс устойчивого развития.

В течение первых трех лет с начала реализации текущего Рамочного соглашения на 2016-2020 годы, СГ ООН в Сербии оказала помощь на сумму 193 млн долларов США, 150 млн из которых были направлены на регулярные мероприятия в области развития, и 43 млн – на деятельность, связанную с беженцами и миграцией.

Основные этапы

  1. 19 агентств, фондов и программ, входящих в СГ ООН в Сербии, в рамках реализации Рамочного соглашения о партнерстве в области развития на 2016-2020 годы, поддерживают Сербию в достижении результатов по национальным приоритетам развития, которые полностью отвечают Повестке 2030 года и реформам ЕС.
     
  2. Управление и верховенство закона: к 2020 году для всех людей, включая уязвимые группы, будет улучшен доступ к правосудию и гарантировано соблюдение прав человека. Уровень прозрачности и ответственности будет повышен для всех органов управления на всех уровнях, чтобы обеспечить предоставление качественных услуг для населения и экономики. Государственные учреждения и соответствующие субъекты будут действовать согласно принципам гендерного равенства, содействуя расширению прав и возможностей для женщин и девочек из всех слоев населения.  
     
  3. Развитие социального и человеческого капитала: к 2020 году высококачественные, инклюзивные, учитывающие гендерные и возрастные аспекты и защищающие права пациентов медицинские услуги станут доступны каждому. Будет повышена эффективность системы образования, которая будет обеспечивать актуальное, качественное, инклюзивное образование, доступное для всех, особенно для наиболее уязвимых категорий. Это в свою очередь будет способствовать улучшению качества образования и социальных показателей. Будет укреплена система социального обеспечения, обеспечивая своевременную, комплексную и постоянную поддержку отдельным лицам и семьям, находящимся в группе риска, давая им возможность жить в безопасной и надежной среде как на уровне семьи, так и на уровне общества.
     
  4. Экономическое развитие, рост и трудовая занятость: к 2020 году будет создана благоприятная среда, способствующая устойчивому обеспечению средств к существованию, экономическому развитию с упором на инклюзивный рынок труда и создание достойных рабочих мест.
     
  5. Окружающая среда, изменение климата и устойчивые сообщества: к 2020 году будут улучшены возможности для борьбы с изменением климата и для управления природными ресурсами, а сообщества станут более устойчивыми к последствиям стихийных бедствий и антропогенных катастроф.
     
  6. Культура и развитие: к 2020 году в Сербии будет проводиться инклюзивная политика, обеспечивающая развитие сектора культуры, поощрение культурного разнообразия и управление культурным и природным наследием, направленная на достижение целей устойчивого развития.

Актуальная информация и новости о деятельности ООН в Сербии: https://serbia.un.org/

Страновая команда - ООН Сербия

Канцелярия Постоянного координатора
Учреждения ООН в Сербии

Основные документы ООН

ЮНДАФ/Рамочные программы ООН по сотрудничеству в целях развития

ЮНДАФ / Рамочные программы - начало
01 января 2021
ЮНДАФ / Рамочные программы - окончание
31 декабря 2025
Начало нового цикла рамочных программ сотрудничества
01 января 2026

Serbia

The United Nations in Serbia

The UN has been present in the Republic of Serbia (and the former Yugoslavia) since the beginning of the crisis in the Region in early nineties. The UN Country Team (UNCT) has been working with the Government of the Republic of Serbia since early 2000s.

UNCT in Serbia currently comprises 19 UN Agencies, Funds and Programs, both resident and non-resident who work together to advance national development priorities in line with the Agenda 2030 and 17 Sustainable Development Goals.

The Team is coordinated by the UN Resident Coordinator and operates under the Development Partnership Framework – DPF (2016-2020) signed between the Government of the Republic of Serbia and the UN Country Team. The Framework is a road map for strategic cooperation for the further promotion of good governance and the rule of law, development of social and human resources, economic development, growth and employment, environmental protection, fight against climate change and building resilient communities, and integrating culture into the overall process of sustainable development.

During the first three years of implementation of the DPF 2016-2020, UNCT Serbia delivered US$ 193 million worth of assistance of which US$ 150 million was delivered for regular development activities and US$ 43 million for refugee/migration related activities.

Milestones

  1. 19 member agencies funds and programmes of the UNCT in the Republic of Serbia work together through the implementation of the Development Partnership Framework 2016-2020 to support country’s progress in advancing national development priorities fully aligned with the Agenda 2030 and with the EU reform processes
     
  2. Governance and Rule of Law - By 2020, people in Serbia, especially vulnerable groups, have their human rights protected and have improved access to justice and security; Governance institutions at all levels have enhanced accountability and representation to provide better quality services to people and the economy; State institutions and other relevant actors enhance gender equality and enable women and girls, especially those from vulnerable groups, to live lives free from discrimination and violence
     
  3. Social and Human Resources Development - By 2020, high quality, inclusive, equitable, gender-sensitive, and age appropriate health services that protect patient rights are available and utilized by all; An efficient education system is established that enables relevant, quality, inclusive and equitable education to all, particularly the most vulnerable, and increases learning and social outcomes; The social welfare system is strengthened to provide timely, holistic and continued support to individuals and families at risk and enable them to live in a safe, secure, supportive family and community environment
     
  4. Economic Development, Growth, and Employment - By 2020, there is an effective enabling environment that promotes sustainable livelihoods, economic development, focused on an inclusive labour market and decent job creation
     
  5. Environment, Climate Change and Resilient Communities - By 2020, there are improved capacities to combat climate change and manage natural resources and communities are more resilient to the effects of natural and man-made disasters
     
  6. Culture and Development - By 2020, Serbia has inclusive policies ensuring an enhanced cultural industries sector, promoting cultural diversity and managing cultural and natural heritage as a vehicle for sustainable development

To learn more visit: https://serbia.un.org/

UN Country Team

Resident Coordinator Office

UN Entities in the Country

OHCHR

Georgette Gagnon

Director - Field Operations and Technical Cooperation Division (FOTCD)
UNFPA

Mr. John Mosoti

Representative for BiH, Country Director for Serbia, the former Yugaslavia Republic of Macedonia and Director for Kosovo
WHO

Dr Marjan Ivanusa

Representative and Head of Country Office

UN Key Documents

UNDAF/United Nations Sustainable Development Cooperation Framework (CP)

UNDAF/CF Start Date
UNDAF/CF End Date
Start of new CF cycle